Варить встык или внахлест


Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Смотреть видео Варить встык или внахлест





#1 ОФФЛАЙН   Dohtor

Отправлено

Добрый день Господа Мерсоводы
Итак.
Имеются два кузовщика, каждый из которых делает для меня определенные работы, причем один из них на востанавливаемом 115.
Друг друга знают и периодически между этими достойными людьми разгораются баталии, сравнимые с куликовской битвой.
Суть в следующем: как варить, встык или в нахлест. И каждый выдвигает разумные аргументы. Тот, что в стык, говорит, что это наиболее коррозийно устойчивый метод, так как между двумя нахлестаными деталями в любом случае будет полость, и даже если ее чудом сделать герметичной, то воздух в ней при изменениии температуры, то расширяется то сужается и "рвет" метал ну и коррозия в общем обеспечена.
Тот, который радеет за нахлест, говорит, что иначе должной жосткости не достичь, а корозия то фигня варить надо нормально, проваривая все швы, и обрабатывая потом качественно.

 

Вот вам и дилема, у кого какой опыт есть?


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Отправлено

Все несиловые элементы нужно варить встык(при ремонте панелей).Прочность получается не хуже новой детали,при условии качественного шва.В таком случае проще всего обеспечить коррозионную стойкость детали.Единственный недостаток - панель больше "ведёт" от нагрева,чем при сварке внахлёст.Недостаток устраняется рихтовкой.Американцы даже расклёпывают и рихтуют шов нагорячую,получается новая панель.Смотрится со всех сторон очень гуд!Это называется классная работа.


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Dim W126

Отправлено

Все несиловые элементы нужно варить встык(при ремонте панелей).Прочность получается не хуже новой детали,при условии качественного шва.В таком случае проще всего обеспечить коррозионную стойкость детали.Единственный недостаток - панель больше "ведёт" от нагрева,чем при сварке внахлёст.Недостаток устраняется рихтовкой.

 

+1
Силовые тож в стык можно (ответственне места обязательно дополнительно усилить нужно).
Внахлест обычно делают те кому неохота подгонять и побыстрей бы отделаться.


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Andron

Отправлено

Свариваем встык, работы на порядок больше, чем внахлест, зато проблем с коррозией надеюсь будет меньше, ведет не так сильно.


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   alexgor

Отправлено

Свариваем встык, работы на порядок больше, чем внахлест, зато проблем с коррозией надеюсь будет меньше, ведет не так сильно.

 

А есть еще метод, его можно назвать "комбинированный". Вырезанную кромку базовой панели обжимают специальными клещами на глубину около 1 см от кромки. В результате обжимки получается ступенька на глубину металла ремкомплекта. Внешне получается "в стык", и изнутри свисает небольшая юбочка. В Воронеже говорят на рынке продают такие самопальные клещи за 800 р. Оригинал стоит около 3000 р. Может кто знает где дешевле?


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   alexgor

Отправлено

Есть еще идея и хотелось бы услышать мнение спецов.
Для несиловых елементов. сделать отбортовку клещами указанными в предыдущем посте, загрунтовать и может шпакленуть срез и ступеньку кромки. Тоже сделать с подготовленным и обрезанным ремкомплектом. Ззатем установить по месту и зафиксировать зажимами. вдоль кромки стыка насверлить отверстий на 6 мм и заварить, т.е. использовать электрозаклепки. Затем зачистить.
Конечно в местах заклепок подет подгорать защита, но таких очагов будет значительно меньше чем сплошным швом. Жесткость думаю будет не хуже.


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   DSIvanov

Отправлено

Я себе недавно заклепал дырки, предварительно обработав и зачистив от ржи все, потом мастика положиль, метал положиль, заклепаль, опять мастика положиль, и красочкой сверху :mrgreen: Фотоотчет небольшой скоро выложу :smoke:


Сообщение отредактировал DSIvanov: 15 Июль 2008 - 11:48

  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Отправлено

Есть еще идея и хотелось бы услышать мнение спецов.
Для несиловых елементов. сделать отбортовку клещами указанными в предыдущем посте, загрунтовать и может шпакленуть срез и ступеньку кромки. Тоже сделать с подготовленным и обрезанным ремкомплектом. Ззатем установить по месту и зафиксировать зажимами. вдоль кромки стыка насверлить отверстий на 6 мм и заварить, т.е. использовать электрозаклепки. Затем зачистить.
Конечно в местах заклепок подет подгорать защита, но таких очагов будет значительно меньше чем сплошным швом. Жесткость думаю будет не хуже.

Это и есть -сварка внахлёст.Соответственно и последующая коррозия.Я ,кстати,использовал заклёпочник при соединении нижней кромки крыла с наружной аркой.Варить не хотелось,а это место(тем более вареное,т.е.гретое)подвержено гниению.Вот от этого "нахлёста" никуда не денешься.
  • 0

#9 ОФФЛАЙН   alexgor

Отправлено

Это и есть -сварка внахлёст.Соответственно и последующая коррозия.Я ,кстати,использовал заклёпочник при соединении нижней кромки крыла с наружной аркой.Варить не хотелось,а это место(тем более вареное,т.е.гретое)подвержено гниению.Вот от этого "нахлёста" никуда не денешься.

 

я согласен, что по сути это "нахлест", но тут можно обойтись прихватками почаще, а не сплошным швом и легко шпаклевать, практически ровная поверхность. А до шпаклевки задуть в щель мовиль. мовиль можно немного разбавить бензином для большей текучести, потом он испариться. изнутри в щель тоже задуть мовиль, а потом жидкой резиной.


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Отправлено

На кузове автомобиля очень мало мест,где используется или может быть использован сплошной шов.А если в этом месте будут варить сплошным,то таким мастерам можно руки с корнем смело вырывать(хотя думаю,в среде профи таких нет).И ещё раз про заклёпки:любая сварка - путь к коррозии.А заклёпки Al,поэтому при наличии гальванопары будут гнить,оставляя в целости и сохранности(гальваническая пара образуется после разрушения защитного покрытия).Место это ненагруженное,поэтому при разрушении 2-3 заклёпок ничего страшного не произойдёт(нетрудно восстановить соединение и антикоррозийное покрытие).В конце-концов это гораздо проще и аккуратней.И выглядит оригинально! :-)


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   alexgor

Отправлено

На кузове автомобиля очень мало мест,где используется или может быть использован сплошной шов.А если в этом месте будут варить сплошным,то таким мастерам можно руки с корнем смело вырывать(хотя думаю,в среде профи таких нет).И ещё раз про заклёпки:любая сварка - путь к коррозии.А заклёпки Al,поэтому при наличии гальванопары будут гнить,оставляя в целости и сохранности(гальваническая пара образуется после разрушения защитного покрытия).Место это ненагруженное,поэтому при разрушении 2-3 заклёпок ничего страшного не произойдёт(нетрудно восстановить соединение и антикоррозийное покрытие).В конце-концов это гораздо проще и аккуратней.И выглядит оригинально! :-)

Спасибо за инфу, а я в прошлом году, по совету "профи"(работает давно и это его источник существования) заварил ремкомплект сплошняком :insane: В этом году собираюсь отремонтировать другой борт, возьму на вооружение ваш опыт.
Один вопрос: при установки клепки в отверствие с внутренней стороны нужно шайбу одевать с таким же диаметром? усилие будет распределяться на большую площадь.
  • 0

#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Отправлено

При желании можно поставить шайбы.Я не ставил - не счёл необходимым(место не несущее).Заклёпки брал Ф 4 мм,самые короткие.


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   Buchelnikov

Отправлено

А есть еще метод, его можно назвать "комбинированный". Вырезанную кромку базовой панели обжимают специальными клещами на глубину около 1 см от кромки. В результате обжимки получается ступенька на глубину металла ремкомплекта. Внешне получается "в стык", и изнутри свисает небольшая юбочка. В Воронеже говорят на рынке продают такие самопальные за 800 р. Оригинал стоит около 3000 р. Может кто знает где дешевле?

 

В стык варить однозначно лучше....,можно обойтись и без клещей(это тот же нахлест получится...), с внутренней стороны на устанавливаемую деталь привариваются не больши полоски метала (чем мень тем лучше), полоски можно взять потолще чем сама деталь - варить можно будет смелее,не бояться прожечь.
Привариваются они в основных местах крепления детали, а дальше без них просто встык...
Удачи в ремонте,не забудь все прошкурить и прогрунтовать (обработать) прежде чем приварить такие детали, обработка которых после установки будет невозможна!


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Отправлено

Можно и так!Особенно,если нет достаточного опыта или металл уже тонкий,всё остальное абсолютно верно.


  • 0

Источник: http://www.OldMerin.net/board/index.php?showtopic=34147



Варить встык или внахлест фото



Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Варить встык или внахлест

Похожие рецепты: